От бетонных блоков к легенде: 60 лет Ворошиловского моста в архивных фото
- 10:23 23 ноября
- Игорь Савченко

Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону на протяжении почти шестидесяти лет служит одной из главных достопримечательностей города. Построенный в 1965 году, он до сих пор успешно выполняет свою функцию, соединяя берега реки Дон. Архивные фотографии демонстрируют, как менялся этот мост за прошедшие годы, Об этом сообщает Rostov gazeta.
Этот мост, возводившийся с 1961 по 1965 год, представлял собой значительное инженерное достижение своего времени. Проект был разработан инженером Николаем Кузнецовым и архитектором Шоломом Клейманом.
Конструкция моста была уникальной для тех лет: вместо традиционных сварочных работ или заклепок, массивные бетонные блоки, вес каждого из которых достигал 30 тонн, скреплялись с помощью специального клея. Такой метод позволил создать прочную структуру без использования сварных или болтовых соединений.
Завершение строительства моста стало последним этапом послевоенного восстановления набережной Дона, начатого в 1947 году по инициативе первого секретаря Ростовского обкома Николая Патоличева.
Общая длина моста составляет 620 метров, его ширина - 12 метров, а высота над рекой достигает 32 метров, что позволяет беспрепятственно проходить под ним речным судам всех типов.
В 2007 году Ворошиловский мост прошел серьезное испытание. Во время плановой инспекции 22 октября была обнаружена опасная трещина, что привело к немедленному закрытию переправы для всех видов транспорта и пешеходов.
В течение почти двух месяцев жителям Ростова пришлось искать объездные маршруты. Лишь 27 декабря движение по мосту было частично возобновлено для автобусов, но с жесткими ограничениями: одновременно по восточной полосе мог проезжать только один автобус.
23 июня 2008 года движение транспорта по мосту было восстановлено в полном объеме, однако для грузовиков проезд оставался запрещенным. Для окончательного решения всех проблем потребовалась масштабная реконструкция.
С 2013 по 2017 год мост был значительно обновлен. Вместо двух полос движения были созданы шесть, что не только вернуло переправу в строй, но и превратило её в одну из самых современных транспортных артерий города.
В 2024 году глава администрации города Алексей Логвиненко заявил, что декорации с моста убираться не будут, мотивируя это просьбами горожан. Весь предыдущий год праздничные гирлянды действительно зажигались в праздничные дни.
Тем не менее, 26 января 2025 года это обещание не было выполнено: часть праздничной иллюминации демонтировали, оставив лишь обычную декоративную подсветку на фонарных столбах.
Ворошиловский мост является важным элементом облика Ростова-на-Дону, воплощенным в бетоне и свете. Для многих горожан он давно стал не просто инженерной конструкцией, соединяющей два берега, а настоящим символом спокойствия и вдохновения.
Это место притяжения и живописных видов, куда приходят встречать закаты, когда солнце, опускаясь за водную гладь Дона, окрашивает небо и город в золотистые и багряные оттенки. С моста открываются панорамные виды на Ростов, от блестящих куполов соборов до современных высотных зданий.
Для многих ростовчан это стало традицией. Почти у каждого в телефоне есть хотя бы одна фотография моста: заснеженные перила зимой, романтические селфи на фоне ночной подсветки или первые весенние лучи над рекой. Здесь гуляют влюбленные пары, тренируются спортсмены и останавливаются туристы, чтобы сделать снимки.
Напомним, 16 ноября 2025 года в Ростове-на-Дону произошло ЧП, когда с Ворошиловского моста упал человек. Очевидцы сообщили, что инцидент случился около 21:40, и неизвестный получил серьёзные травмы. На место оперативно прибыли скорая помощь и полиция; по предварительным данным, мужчина остался жив.