Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Слюсарь объявил зачистку УК: половина из 20 тысяч домов Ростовской области тонет в жалобах

Слюсарь объявил зачистку УК: половина из 20 тысяч домов Ростовской области тонет в жалобахdonland.ru с сайта znamenka.info

В Ростовской области насчитывается примерно 20 тысяч многоквартирных домов, из них около половины находятся под управлением специализированных компаний. Деятельность этих организаций вызывает многочисленные нарекания со стороны жильцов, а также поднимает вопросы у контролирующих ведомств, как пишет Знамя шахтера.

Вопросы к управляющим компаниям затрагивают широкий спектр их ответственности: от предоставления коммунальных услуг и подготовки сооружений к капитальному ремонту до ухода за придомовыми территориями и контейнерными площадками, а также подготовки жилья к отопительному периоду и общения с собственниками. Рост числа обращений указывает на ухудшение качества услуг. Люди жалуются, что не могут дозвониться в аварийные службы, на отсутствие квалифицированных специалистов (сантехников, электриков) в штате, плохое состояние инженерных систем и повышенные платежи из-за того, что общедомовые счетчики не вводятся в работу вовремя.

Когда начался отопительный период, больше всего жалоб на отсутствие тепла и горячей воды поступило от жителей Ростова-на-Дону, Таганрога, Шахт, Батайска и Новочеркасска. По информации регионального министерства жилищно-коммунального хозяйства, в Ростове-на-Дону выросло количество обращений, касающихся работы компаний, которые раньше считались добросовестными, включая "Квадро", "Патриот Сервис", "СпецСтрой", "СК10" и "Военвед".

Юрий Слюсарь потребовал от управляющих организаций наладить положение дел в интересах жильцов, обеспечить высокий уровень коммунальных услуг и установить продуктивное взаимодействие с населением. Глава региона предупредил, что при несоблюдении этих указаний будут применены соответствующие меры.

"Конечно, так удобно работать. Деньги получаешь, ответственности никакой: ни перед жителями, ни перед заказчиками, ни перед муниципалитетом, ни перед надзором. Так не пойдёт, ребята. Каждый отвечает за свою работу: муниципалитет - в своей части, ресурсники - в своей, регоператор - в своей, фонд капремонта - в своей, а вы - в своей. А если не будете отвечать, то придет ГЖИ и сделает "нехорошо", по крайней мере, заберет лицензию, а может быть, и повыше обратится. Если мы этого не увидим, то будем "процеживать" количество управляющих компаний", - высказался в адрес УК Юрий Слюсарь.

Вместе с тем, губернатор акцентировал внимание на том, что ведомства, ответственные за защиту интересов граждан, должны работать более результативно. К примеру, с начала года жители региона направили в Государственную жилищную инспекцию почти 7 тысяч жалоб на управляющие компании, что составляет четверть от общего объема обращений, полученных ведомством. Однако в ответ на это инспекция провела лишь 806 проверок, выписала 178 предписаний и составила 358 актов об административных нарушениях.

По мнению Юрия Слюсаря, Государственной жилищной инспекции следует действовать решительнее и не ограничиваться лишь выявлением нарушений или формированием антирейтингов.

"Надо не просто отслеживать количество недобросовестных компаний, составлять их антирейтинг, а принимать решения по ним - выходить на проверку, всех там перетряхнуть, разобраться на месте: что происходит, в чем причина некачественной работы. Иначе зачем этот антирейтинг нужен, для антикубка?", - обратился Юрий Слюсарь к начальнику региональной госжилинспекции.

Глава области также высказал претензии к инспекции из-за её подхода к рассмотрению обращений граждан, так как из-за излишней бюрократии ответ на жалобу может затягиваться до трёх месяцев, что недопустимо.

В связи с этим Юрий Слюсарь дал указание Павлу Асташеву, возглавляющему Государственную жилищную инспекцию, разработать предложения для увеличения продуктивности работы ведомства.

Напомним, 26 ноября 2025 года губернатор Слюсарь заявил, что миллиарды рублей, поступающие от жителей к управляющим компаниям, должны направляться на обеспечение качественных услуг, а не на создание постоянных трудностей. Он указал на критику даже ранее надежных УК, включая «Квадро» и «Патриот Сервис», и потребовал изменить подходы к их работе. Глава региона также поручил руководителю Государственной жилищной инспекции Павлу Асташеву оценивать результативность УК по фактическому сокращению обращений от населения.

...

Популярное

Последние новости