Ростовская область рванула с 62% к 100% цифровизации за 6 лет
- 04:44 11 декабря
- Анна Миронова

К 2030 году Ростовская область планирует достичь полного уровня цифровой зрелости как в экономике, так и в социальной сфере. В настоящее время этот показатель по региону составляет приблизительно 62%. Вопросы повышения цифровой зрелости обсуждались на совещании регионального правительства, которое проходило под председательством губернатора Юрия Слюсаря. Об этом сообщает Big-Rostov.ru.
Основная цель цифровых преобразований заключается в том, чтобы новые технологии упрощали повседневную жизнь жителей области, а не были лишь формальными отчетными показателями. Многие услуги уже доступны в электронном виде, а цифровые инструменты активно применяются в образовании, здравоохранении, транспортной системе, городском благоустройстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, физкультуре и спорте, а также в государственном управлении.
В сфере государственного управления все 89 ключевых региональных услуг предоставляются в электронном формате. С начала текущего года жители региона подали более 5,4 миллиона обращений по этим услугам. Число активных пользователей портала "Госуслуги" продолжает увеличиваться: в этом году им воспользовались 2,2 миллиона человек, а общее количество зарегистрированных пользователей достигло 3,7 миллиона. Для удобства ориентирования среди многочисленных сервисов на "Госуслугах" создаются специальные информационные разделы. В многофункциональных центрах (МФЦ) возможно оформить все необходимые услуги за один визит, подав единое заявление.
Ростовская область стала первым среди российских регионов, кто разработал и внедрил комплексную систему поддержки для участников специальной военной операции, предусматривающую подачу единого заявления. Этот региональный проект получил признание как лучший в России и был отмечен наградой на Всероссийском конкурсе "Лучший МФЦ России".
Губернатор Юрий Слюсарь представил эту инициативу президенту Владимиру Путину во время их встречи.
"В Ростове прошел впервые такой "пилот" так называемого "одного окна". Это когда либо участник СВО, либо его родной, близкий, член семьи приходит в МФЦ, ему не нужно бегать по всем ведомствам - подает одно заявление, а дальше МФЦ сам уже взаимодействует со всеми ведомствами по этим мерам поддержки", - рассказал Юрий Слюсарь.
Система поддержки участников СВО в регионе постоянно улучшается. В частности, был создан специальный чат-бот, который предоставляет актуальную информацию по всем интересующим вопросам, начиная от заключения контракта и заканчивая адаптацией к мирной жизни после возвращения.
Напомним, 28 ноября 2025 года сообщалось, что в рамках реализации национальной программы «Цифровая трансформация государства» Госпаблики способствуют повышению доверия населения к органам власти. Ростовская область активно развивает эти официальные представительства в социальных сетях, входя в пятерку лидирующих регионов по их количеству и демонстрируя высокую активность пользователей.