Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Транспортный налог в Ростовской области повысят: с 2020 года все деньги идут в местные бюджеты

Транспортный налог в Ростовской области повысят: с 2020 года все деньги идут в местные бюджетыВ.В. Савеленко, управление по информационной политике с сайта zsro.ru

В донском парламенте состоялось открытое обсуждение предложений, касающихся изменений в налоговое законодательство Ростовской области. Основной темой стало рассмотрение возможности пересмотра ставок транспортного налога. Целью этих изменений является укрепление и увеличение объема средств, поступающих в дорожные фонды муниципальных образований. С докладом по этому вопросу выступила Алена Беликова, занимающая должности заместителя губернатора Ростовской области и министра транспорта. Об этом сообщает Законодательное Собрание Ростовской области.

Алена Беликова напомнила, что с 2020 года все поступления от транспортного налога направляются в местные бюджеты. Это делает транспортный налог ключевым источником формирования муниципальных дорожных фондов, средства которых предназначены для содержания и ремонта местных автомобильных дорог.

"Важно отметить, что средства дорожных фондов - целевые. Таким образом закон гарантирует, что транспортный налог идет именно на дороги, на их содержание и на инфраструктуру", - отметила замгубернатора.

Она также указала, что текущие ставки транспортного налога для многих видов транспорта в Ростовской области остаются неизменными с 2008 года. При этом фактические расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и обслуживание дорог возросли в 4-12 раз, в зависимости от вида работ. К 2025 году стоимость строительных материалов почти втрое превысила уровень 2008 года.

"Все это приводит к необходимости поиска дополнительных источников финансирования для того, чтобы мы могли поддерживать состояние улично-дорожной сети", - констатировала Алена Беликова.

Алена Беликова сообщила, что Ростовская область находится на шестом месте в России по количеству зарегистрированных автомобилей, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу, Московской области, Краснодарскому краю и Свердловской области. В то же время общий объем муниципальных дорожных фондов в регионе растет значительно медленнее, чем увеличивается нагрузка на дорожную инфраструктуру.

Представители муниципальных образований выразили поддержку предложению об изменении ставок транспортного налога. Например, Наталья Обоймова, заместитель главы администрации города Гуково, подчеркнула, что объем транспортного потока и нагрузка на дороги постоянно увеличиваются, и муниципалитет не может решить эту проблему только своими силами.

"Сегодня я могу четко заявить, что и Городская Дума, и администрация города Гуково поддерживают этот законопроект, который разработан в целях равномерного распределения нагрузки по транспортному налогу", - подчеркнула Наталья Обоймова.

Анатолий Абрамов, руководитель администрации Егорлыкского района, отметил прямую связь между темпами экономического развития региона и каждого муниципалитета и состоянием дорожной инфраструктуры.

"Повышение налоговых ставок по транспортному налогу может стать ключевым механизмом для улучшения дорожной инфраструктуры. Эти меры не только повысят безопасность и комфорт передвижения, но и окажут положительное воздействие на экономическую ситуацию в регионе. Таким образом, инвестиции в дороги - это инвестиции в будущее, которое будет безопаснее и благополучнее для всех", - резюмировал Анатолий Абрамов.

Сергей Михалев, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области и председатель комитета по строительству, сообщил, что муниципалитеты многократно обращались в донской парламент с просьбами о пересмотре ставок транспортного налога, что указывает на явную потребность в таких изменениях.

"Транспортный налог - это один из основных источников формирования дорожных фондов в муниципальных образованиях. Средства дорожных фондов в основном расходуются на содержание автомобильных дорог местного значения. Доля расходов на эти цели составляет до 70 % от общего объема. Значительная часть средств направляется на текущий ремонт, их доля в дорожных фондах - 10 % и на капитальный ремонт - 7 %. Повышение налоговых ставок транспортного налога обеспечит дополнительное поступление средств в местные бюджеты. Так, объем поступления по транспортному налогу за 2024 год составлял 4,8 миллиарда рублей. Прогнозируемые дополнительные доходы бюджетов муниципальных образований за 2026-28 год в общем объеме составят порядка 1,9 миллиарда с темпом роста 138,8%", - рассказал первый вице-спикер донского парламента.

Сергей Михалев также отметил, что текущие ставки налога значительно ниже максимально допустимых согласно налоговому законодательству и ниже, чем во многих других регионах России. При этом ожидается, что увеличение налоговой нагрузки для большинства автовладельцев будет незначительным.

В качестве примера повышения ставок для легковых автомобилей с двигателем до 100 л.с. Сергей Михалев привел модель "Лада Гранта". Для такого автомобиля старше десяти лет налог с 1 января 2026 года возрастет на 348 рублей ежегодно, достигнув 1044 рублей вместо 696. Если с момента выпуска машины прошло менее десяти лет, сумма налога будет увеличиваться постепенно: в 2026 году она составит 1440 рублей, а в 2027 - 1800 рублей.

Для легковых машин с двигателями мощностью от 100 до 150 л.с. повышение налоговых ставок также не повлечет значительных изменений.

Если поправки будут одобрены, поэтапное повышение ставок транспортного налога начнется с 1 января 2026 года и продолжится с 1 января 2027 года. Изменения коснутся 18 из 22 категорий транспортных средств. При этом повышение не затронет катера, моторные лодки и прочие водные транспортные средства мощностью до 100 л.с. включительно, а также другие самоходные машины, механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, и автобусы.

Законопроект также предусматривает единые льготы для инвалидов всех групп и инвалидов с детства: они будут освобождены от уплаты транспортного налога за мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с.

Сергей Михалев добавил, что существующие в Ростовской области льготы по транспортному налогу останутся без изменений.

После завершения общественного обсуждения предложения по изменению налогового законодательства Ростовской области будут направлены на рассмотрение в профильные комитеты донского парламента. Окончательное решение по этому вопросу планируется принять на заседании Законодательного Собрания Ростовской области 20 ноября 2025 года.

В случае принятия предложенных изменений, новые ставки транспортного налога начнут действовать с 1 января 2026 года, а жители Ростовской области получат первые квитанции для оплаты по обновленным тарифам в 2027 году.

...

Популярное

Последние новости