Мошенники сократили звонки через мессенджеры на 70%, но нашли новую схему обмана
- 19 октября 05:01
- Игорь Савченко

Сведения о значительном уменьшении числа случаев телефонного мошенничества в России сообщаются со ссылкой на данные отечественных банков и операторов связи. Об этом сообщает издание. Отмечается, что после введения определенных ограничений общее количество эпизодов такого рода афер сократилось на 40 процентов.
В Т-Банке зафиксировали еще более заметное снижение: количество попыток мошенничества через мессенджеры, такие как WhatsApp (принадлежит Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ) и Telegram, уменьшилось на 70%. Аналогичные тенденции наблюдались и у оператора "Билайн", где также отметили существенное падение активности злоумышленников в мессенджерах.
Сбербанк также сообщил о троекратном сокращении числа мошеннических звонков, поступающих через мессенджеры. При этом банк зарегистрировал почти двукратный рост количества международных вызовов по сотовой связи. Подобное резкое снижение активности телефонных мошенников уже наблюдалось в 2022 году, когда Россию отключили от системы SWIFT, однако тогда уровень мошенничества спустя некоторое время вновь начал постепенно расти.
Мария Сергеева, эксперт группы социально-технического тестирования компании "Бастион", считает, что злоумышленники не смогли оперативно приспособиться к введенным блокировкам вызовов в популярных мессенджерах, таких как WhatsApp (принадлежит Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ) и Telegram.
По мнению Сергеевой, в настоящий момент преступники временно переключились на обман через традиционную телефонную связь. Кроме того, фиксируются случаи, когда для реализации мошеннических схем применяется новый российский мессенджер MAX.