136 млн поездок на Дону: горожане пересаживаются в авто, а межгород бьет рекорды
Несмотря на снижение общего числа поездок на общественном транспорте, структура передвижений горожан претерпевает изменения. Перемещения внутри городов стали менее востребованными, в то время как межмуниципальные маршруты набирают популярность. За отчётный период по таким маршрутам было совершено 13 миллионов поездок, что свидетельствует о росте. Министр предположила, что для коротких поездок в пределах городов жители могут использовать личный транспорт, что усугубляет дорожную ситуацию. Об этом сообщает DomostroyDon.
Для иллюстрации проблемы был приведён пример: одно и то же пространство на дороге могут занимать 40 человек в автобусе, 40 человек на велосипедах или 40 человек в 40 отдельных автомобилях.
"Если брать отдельно Ростов, 60% поездок совершается на личном транспорте. Это очень много", - подчеркнула министр.Министр отметила, что наиболее эффективным способом борьбы с пробками является сокращение числа поездок на личном транспорте. Для этого необходимо создать удобную систему общественного транспорта и организовать парковочное пространство.
Для повышения привлекательности автобусов важны как комфорт, так и эффективность.
"В личном автомобиле сегодня средняя наполненность, так скажем, полтора человека. А в автобусе максимальная вместимость сегодня автобуса большого класса - до 100 человек", - привела сравнение Беликова.Важным шагом в развитии стало внедрение безналичной оплаты, которой пассажиры активно пользуются. Эта система также облегчила перемещение для льготных категорий граждан - в 2025 году они уже совершили 40 миллионов поездок, из которых почти 850 тысяч - по межмуниципальным маршрутам.
Для существенного улучшения ситуации в регионе планируется поэтапный переход на новую систему транспортной работы, первые этапы которой ожидаются в феврале 2026 года. Это позволит оптимизировать маршрутную сеть, устранив дублирующие маршруты и создав эффективную систему магистральных и подвозящих линий.
Контролировать выполнение новых требований поможет интеллектуальная транспортная система Ростовской области, созданная в 2025 году.
Для обеспечения дисциплины среди перевозчиков минтранс подготовил изменения в областной закон об административных нарушениях. Они вводят ответственность за несоблюдение расписания, непредоставление данных в систему и за неисправное оборудование в салонах, которое перевозчики обязаны поддерживать в рабочем состоянии.
Напомним, 9 ноября 2025 года стало известно, что в Ростове-на-Дону увеличится стоимость проезда в общественном транспорте. Городская администрация приняла постановление о повышении тарифов, которое вступит в силу с 11 декабря того же года. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию среди жителей города.