Progorod logo

Ростовчане против трамвая на Стачки: узкая дорога с пробками станет еще теснее

13 ноября 14:07Возрастное ограничение16+
Дондей с сайта donday.ru

В Ростове-на-Дону рекомендовали отказаться от проекта строительства трамвайной линии, которая должна была соединить улицы Зорге и Стачки. Документ с этим предложением был опубликован на сайте городской администрации. Сообщается на Donday.ru.

В середине ноября состоялись общественные обсуждения этого проекта. Жители Ростова выразили мнение, что прокладывать трамвайные пути на проспекте Стачки, одной из самых загруженных городских магистралей, не является хорошим решением. Они указали, что проспект уже сейчас узкий и ежедневно возникают пробки. Если часть дороги будет выделена под трамвайные пути, места станет ещё меньше, что приведет к ещё большей загруженности.

Также ростовчане считают, что расположение путей сбоку от проезжей части может усложнить выезд автомобилей с прилегающих территорий. По их мнению, выезд со второстепенной дороги на главную, где есть трамвайные пути, увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Участники обсуждений также указали на неудобное расположение остановок, отсутствие рядом с ними пешеходных переходов и светофоров, а также подняли вопрос озеленения.

Все замечания были рассмотрены. Комиссия отправила результаты рассмотрения в мэрию с предложением отклонить проект на текущем этапе и отправить его на доработку.

Необходимо уточнение проектных решений в части корректировки прохождения плана трассы данного этапа.

В конце октября в мэрии был представлен проект планировки и межевания территории для трамвайной линии в Советском и Железнодорожном районах. Предполагалось проложить 9 километров трамвайных путей и создать десять остановок на маршруте. Также планировалось строительство тяговой подстанции.

Ширина трамвайных путей должна была составить 1,435 метра. Средняя расчетная скорость движения предполагалась менее 21 км/ч. На участках, где предусмотрен повышенный скоростной режим, скорость могла достигать 21 км/ч и более.

На реализацию данного проекта планировалось выделить 47,2 миллиарда рублей.

Напомним, 30 октября 2025 года признали нецелесообразным строительство метрополитена в Ростове-на-Дону. Основными причинами этого решения были названы высокая плотность жилой и коммерческой застройки, а также специфические характеристики местного грунта. В качестве более подходящего варианта эксперт Александр Евтушенко тогда предложил проект ростовского трамвая, отметив, что его доработка ведётся специалистами.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: