Progorod logo

Конвой опоздал на 4,5 часа, свидетели сбежали: как разваливается дело Кушнарева

12 ноября 05:44Возрастное ограничение16+
Фото ИИ inforostov.ru

Заседание в Железнодорожном суде 9 июня было отложено, поскольку Кушнарева доставили лишь к 15:00, вместо назначенных 10:30, из-за нехватки конвойных. На суде были зачитаны показания бывшего заместителя министра Дмитрия Мамелко, который заявил, что не занимался приемкой дорожных работ и не имел деловых отношений с компанией "Т-Транс". Суд удовлетворил прошение защиты о вызове владельца "Т-Транс" Павла Рогачкина и бухгалтера Натальи Тарасенко. Об этом сообщает Городской репортер.

15 июля процесс столкнулся с тем, что ключевые свидетели систематически не являлись. Павел Рогачкин и Наталья Тарасенко в качестве причин своего отсутствия называли отпуска, командировки и болезни. Защита настаивала, что их свидетельства критически важны для обеспечения объективности разбирательства, но суд отклонил прошение о принудительном приводе. Судья предупредил, что в случае повторной неявки будет поднят вопрос о розыске свидетелей.

21 июля главный бухгалтер компании "Дорспецстрой" Наталья Тарасенко сообщила, что по просьбе руководителя "Т-Транс" она проводила проверку финансовых операций между своей компанией и Минтрансом незадолго до задержания Кушнарева. При этом она утверждала, что не имела никакого отношения к документации "Т-Транса".

21 августа начальник управления эксплуатации автодорог Минтранса Геннадий Губарев заявил, что выполнял указания Кушнарева строго в рамках законодательства и не получал инструкций по созданию препятствий для "Т-Транс". На вопрос прокурора о том, воспринимал ли он Кушнарева как "авторитета", свидетель ответил отрицательно.

9 сентября адвокаты представили письма Минтранса, адресованные транспортным компаниям, с просьбой оказать помощь фонду для мобилизованных. Защита утверждала, что Кушнарев выступал лишь посредником в сборе средств. Эксперты-лингвисты, проанализировав запись разговора с Селезневым, пришли к выводу, что в диалоге отсутствуют признаки вымогательства, и предприниматель "доминировал в коммуникации".

29 сентября суд продлил содержание Кушнарева в СИЗО еще на три месяца, отказав защите в прошении о домашнем аресте или освобождении под залог.

20 октября экс-министр впервые дал показания, заявив, что запрашивал деньги для фонда помощи мобилизованным, а не для личного обогащения. Он утверждал, что настаивал на безналичном переводе, но представители компании предлагали наличные. На вопросы о противоречиях с предыдущими показаниями (где речь шла о помощи футбольному клубу "Ростов") Кушнарев ответил, что при задержании находился в шоковом состоянии.

23-24 октября Генеральная прокуратура конфисковала в пользу государства 165 миллионов рублей, что соответствует стоимости имущества семьи Кушнаревых, превышающей их официальные доходы. Суд изъял семь земельных участков, восемь нежилых помещений, апартаменты в элитном жилом комплексе, автомобили и денежные средства, найденные при обысках. Региональное министерство по противодействию коррупции ранее не имело претензий к Кушнареву.

8 ноября экс-глава городской думы Зинаида Неярохина и бывший вице-губернатор Вадим Артемов предоставили положительные характеристики Кушнареву, отметив его вклад в подготовку к чемпионату мира 2018 года и наличие государственных наград. Третья характеристика была получена из Государственной Думы, где Кушнарев ранее занимал должность депутата.

Дело приближается к стадии судебных прений. Кушнарев продолжает настаивать на своей невиновности, утверждая, что деньги предназначались для благотворительности, а записи разговоров были сфальсифицированы.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: