Советскую идею воплотят за 200 миллионов: в Ростове построят ветку от Заречной до порта
Идея строительства новой железнодорожной ветки на левом берегу Ростова-на-Дону, которая появилась ещё в советскую эпоху, вновь стала актуальной. Информацию о её возможном маршруте и планируемых вложениях сообщает издание 161.ru.
Потребность в реализации этого проекта в конце сентября разъяснила Алена Беликова, министр транспорта региона. Она отметила, что такая железнодорожная развязка позволит оперативно перераспределять грузы, поступающие в порт, направляя их непосредственно на железнодорожный транспорт или к самому порту, избегая при этом использования автомобильных дорог.
"Узел нужен для того, чтобы грузы, которые прибывают в порт, можно было сразу отправлять поездом или подвозить к порту, не используя автомобильные дороги. Этот проект пора вновь рассмотреть и воплотить в жизнь", - объясняла в конце сентября министр транспорта региона Алена Беликова.Министерство транспорта Ростовской области сообщило, что Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) изучает возможность строительства пути, который соединит станцию Заречная с коммерческими предприятиями, находящимися на улице 1-й Луговой. По предварительным подсчетам ведомства, стоимость этого проекта может составить более 200 миллионов рублей.
В текущем году Российские железные дороги (РЖД) не выделили финансирование на воплощение этой идеи. Кроме того, грузовые компании, которые могли бы быть заинтересованы в новой железнодорожной инфраструктуре, не занимались подготовкой технико-экономического обоснования. Предполагается, что такая ситуация связана с уменьшением объемов импортных грузов.
В министерстве также акцентировали внимание на том, что этот проект уже интегрирован в Стратегию социально-экономического развития Ростовской области, рассчитанную до 2030 года.
"Реализация вышеуказанного мероприятия включена в Стратегию социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года", - отметили в министерстве.Представители органов власти уточнили, что сооружение новой железнодорожной ветки никак не связано с планами по возможному переносу порта на левый берег.
Министерство транспорта региона, отвечая на обращение издания 161.RU, сообщило, что начало реализации проекта будет определяться будущими направлениями экономического развития Ростовской области.
"Начало реализации проекта будет зависеть от дальнейших векторов развития экономики Ростовской области", - заключили в Министерстве транспорта региона, отвечая на запрос 161.RU.Помимо планов по созданию новой железнодорожной линии, на левобережье также рассматривается инициатива по строительству автомобильной дороги, дублирующей улицу Луговую. В настоящее время улица Луговая в основном используется для проезда грузовых автомобилей, обслуживающих порт. Власти видят необходимость в создании объездной трассы для портового и индустриального района.