У семьи экс-министра Кушнарева изъяли 165 млн рублей: наличные превысили 100 млн
Суд вынес решение в пользу Генеральной прокуратуры, которая настаивала на конфискации имущества фигуранта дела на общую сумму 165 миллионов рублей. Как сообщается со ссылкой на Город N (Ростов), это решение было принято по иску надзорного ведомства. По данным издания "Дон мэш", в эту сумму входят не только наличные средства, но и сбережения на арестованных банковских счетах:
"Речь идет не только о наличке, но и сбережениях на арестованных счетах", - говорится в публикации.В ходе расследования у семьи Кушнаревых были обнаружены дорогие автомобили и объекты недвижимости класса "люкс" как в Ростове, так и в Москве. Правоохранители нашли наличные средства, сумма которых превышает 100 миллионов рублей. Прокуратура ранее заявляла, что зафиксированные активы не соответствуют официальным доходам семьи Кушнаревых.
По информации прокуратуры, в октябре 2024 года Виталий Кушнарев потребовал 95 миллионов рублей от Николая Селезнева, занимающего пост директора компании "Т-Транс", которая является крупнейшим подрядчиком по дорожным работам в Ростовской области. В обмен на эту сумму министр обещал обеспечить беспрепятственную приёмку выполненных работ и оперативную оплату по региональным государственным контрактам, касающимся дорожного строительства. Николай Селезнев обратился в Федеральную службу безопасности, после чего 24 ноября 2024 года Виталия Кушнарева задержали во время получения первого транша взятки в размере 27 миллионов рублей.
На судебном заседании Виталий Кушнарев утверждал, что денежные средства, полученные им от Николая Селезнева, предназначались для областного фонда, оказывающего помощь участникам специальной военной операции.
На совещании 15 ноября (2024 года. - N) губернатором была поставлена задача о пополнении фонда до конца года. Необходимо было 30 миллионов рублей. Есть расчет, который представил Скрябин (Александр Скрябин, глава Ростова. - N). И я озвучил абсолютно прозрачно на общем совещании, что у нас есть компания, которая готова эти деньги туда перечислить. Соответственно, все, абсолютно любой заместитель, присутствующий на совещании, может это подтвердить. Поэтому все деньги должны были пойти на решение задач СВО. Это факт, - сказал подсудимый.Согласно заявлению фигуранта дела, особую активность в оказании помощи фонду проявила компания "Т-Транс". Её владелец, Павел Рогачкин, предпочитал вносить пожертвования наличными, так как опасался возможных европейских санкций.