Progorod logo

Почему телефон в машине зимой разряжает аккумулятор быстрее. Объясняем для водителей

23:15 23 декабряВозрастное ограничение16+
Фото ИИ inforostov.ru

Простая привычка, угрожающая вашему автомобилю зимой

В зимний период многие автовладельцы сталкиваются с проблемой разряженного аккумулятора, особенно когда на улице низкие температуры. Одна из распространенных причин - привычка подключать мобильный телефон к зарядке даже во время коротких поездок.

Основная сложность заключается в регулярных коротких дистанциях, обычно от пяти до пятнадцати минут. За это время генератор автомобиля не успевает полностью восстановить заряд, потраченный аккумулятором на запуск двигателя. Если при этом активно используются такие потребители, как заряжающийся телефон, подогрев сидений или отопитель салона, энергетический баланс становится сильно отрицательным. Водитель может не замечать этого, но аккумулятор стабильно недополучает заряд, что особенно опасно в морозы.

Современные смартфоны, особенно при использовании режимов быстрой зарядки, требуют значительного тока. Из-за нестабильности напряжения в бортовой сети автомобиля такой режим часто активируется, создавая дополнительную нагрузку. Вместо того чтобы получать энергию, аккумулятор на короткой дистанции становится источником питания для гаджетов.

Низкие температуры сами по себе негативно влияют на химическую активность и общую емкость аккумулятора. Например, при температуре около 0°C емкость стандартного свинцово-кислотного аккумулятора может снижаться примерно на 20%, а при -20°C - уже на 50%. Запуск холодного двигателя требует гораздо больше энергии, что усугубляется сокращением поездок. В таких условиях даже незначительное дополнительное потребление энергии, например, от зарядки телефона, может привести к утренним трудностям с пуском мотора.

Наиболее неблагоприятный сценарий для аккумулятора включает холодный запуск двигателя, моментальное подключение телефона к быстрой зарядке и последующую поездку продолжительностью менее пятнадцати минут. Такой режим ведет к хроническому недозаряду. Это основная причина сульфатации пластин и преждевременного выхода аккумулятора из строя, как отмечает эксперт "Мастер Сергеич".

Чтобы продлить срок службы аккумулятора и защитить машину от льда, не обязательно полностью отказываться от зарядки телефона в машине. Достаточно следовать простым рекомендациям. На очень коротких дистанциях, менее 15-20 минут, лучше воздержаться от подключения устройств с высоким потреблением энергии, таких как смартфоны в режиме быстрой зарядки или мощные обогреватели.

Раз в неделю стоит совершать более длительную поездку, например, 40-60 минут по трассе. Это позволит генератору полноценно зарядить аккумулятор. Для зарядки лучше использовать стандартные USB-порты (5В/1-2А) вместо мощных адаптеров быстрой зарядки. При сильных морозах, чтобы защитить ноги от холода и обеспечить лучшее состояние автомобиля, полезно дать двигателю поработать две-три минуты перед началом движения. Это позволит немного подзарядить аккумулятор и подготовить его к нагрузке.

Также ранее мы писали, как справиться с другой зимней проблемой - замерзающими дворниками. Российская зима регулярно испытывает водителей снегом, обледенением и дорожными реагентами. В результате лобовое стекло часто покрывается грязью и льдом, а дворники перестают эффективно очищать поверхность. Проблема кроется не только в самих резинках, но и в механизме щеток, куда проникают влага и грязь, замерзая на морозе. Это приводит к тому, что щетка теряет гибкость и не прилегает плотно к стеклу, скользя по нему лишь краями. Существует простой и бесплатный метод, который позволяет быстро вернуть дворникам работоспособность с помощью силиконовой смазки. Подробнее об этом можно прочитать по этой ссылке.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: