Ростовский порт переедет из центра города: проект готов к 2026 году
В Ростове-на-Дону обсуждается проект перемещения городского порта из центра в промышленную зону "Заречная". Этот вопрос был рассмотрен на заседании регионального Морского совета под председательством губернатора Юрия Слюсаря. Реализация данного масштабного плана предполагается в два этапа. На первом этапе запланировано создание прибрежной инфраструктуры нового порта, включая транспортно-логистический комплекс, прокладку железнодорожных путей, строительство инженерных систем, а также часть складских помещений и грузовых площадок. Второй этап предусматривает возведение причальной стенки длиной 733 метра и завершение строительства оставшихся складов и грузовых площадок. Новый портовый комплекс будет оснащен грузовыми зонами общей площадью около 43 тысяч квадратных метров и 3,8 тысячи погонных метров железнодорожных путей. Предполагается, что проектирование береговой части будет завершено к марту 2026 года, а весь проект по переносу мощностей "Ростовского порта" полностью реализуют в течение полутора-двух лет, то есть к концу 2028 года. Общий объем финансовых вложений в проект составит 4 миллиарда рублей, как сообщает "Big-Rostov.ru".
Параллельно с перемещением портовых сооружений в индустриальную зону "Заречная" планируется организовать пункт пропуска через государственную границу. Исполняющий обязанности директора ростовского филиала Росгранстроя Николай Булыгин сообщил, что уже подписан государственный контракт на разработку проекта и возведение морского пограничного пункта "Ростов-на-Дону". В рамках национального проекта "Эффективная транспортная система" скоро начнутся подготовительные работы перед началом строительства. Этот пункт пропуска будет обслуживать как сам Ростовский порт, так и все компании, работающие с грузами в морском порту Ростова-на-Дону.
Основная цель переноса порта - увеличение его пропускной способности. Благодаря новой инфраструктуре Ростов-на-Дону получит современный портовый центр, который станет частью общероссийской транспортной системы. Помимо этого, данное решение поможет уменьшить транспортную загруженность центральных районов города.
Губернатор Юрий Слюсарь обратил внимание на изменения в водном режиме нижнего течения Дона, где общая длина судоходных путей составляет более 600 километров. Он подчеркнул важность всестороннего подхода к процессу перемещения портовых объектов.
Сейчас ряд гидрологических событий - строительство новых гидроузлов, новых водоводов и планы по еще одной ветке водовода создают совершенно другую гидрологическую и гидротехническую ситуацию. Но если работы спланированы, техника и деньги есть, надо делать. При этом комплексно смотреть на экологическую и экономическую составляющие, - уверен Юрий Слюсарь.В своем Telegram-канале Юрий Слюсарь детально описал предполагаемые выгоды от реализации этого проекта.
Разгрузка центра города. Уйдут большегрузные потоки, что решит часть транспортных проблем. Современный портовый хаб. Мощности вырастут, появится новый пункт пропуска через госграницу для всех стивидоров. Новое качество городской среды. Освободившаяся территория - это не просто "стройка очередных домов". Это шанс создать гармоничное, красивое пространство с террасной застройкой, продлить набережную. Наша цель - современная комфортная среда. Работа предстоит колоссальная: проектирование, экспертизы, согласования, решение транспортных вопросов. Но вектор задан. Нужно найти баланс между экономикой, экологией и интересами ростовчан. Будем искать его вместе с экспертами, общественностью и инвесторами, - написал Юрий Слюсарь.Как сообщалось 12 декабря 2025 года, к 2030 году на территории Ростовской области планируется создать комплекс — крупнейший логистический центр в Южном федеральном округе. Этот масштабный и технологически продвинутый проект, получивший поддержку от федеральных властей, призван увеличить объемы экспорта и способствовать развитию глубокой переработки продукции. В настоящее время региональное правительство анализирует грузопотоки для определения оптимальных мест для строительства новых объектов.