Ростов требует 90% автобусов на маршруты к весне 2026: прыжок с 55% за год
К весне 2026 года в Ростове-на-Дону планируется обеспечить выход на городские маршруты не менее 90% автобусного парка. На рабочем совещании с руководителями транспортных предприятий об этом заявил первый заместитель главы администрации города Владимир Иванов. Задачу перед перевозчиками поставил губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь в рамках Стратегии развития транспортной системы Ростова-на-Дону. Об этом сообщает "DomostroyDon".
С лета текущего года доля работающих автобусов выросла с 55% до 64,5%. Ожидается, что в течение ближайшей недели этот показатель достигнет 65%. Для достижения поставленной цели транспортные компании активно привлекают новых сотрудников, повышают заработную плату и ужесточают требования к качеству выполняемой работы.
В среднем заработная плата водителей с сентября выросла в 1,5 раза - с 78 до 114 тысяч рублей, а максимальная достигла 200 тысяч рублей. При этом пока что предприятию не хватает 70 водителей, - говорит директор МУП "Ростовпассажиртранс" Захар Музыченко.Руководитель АТП-5 Андрей Косов уточнил, что в его организации средняя зарплата составляет 68 тысяч рублей, а максимальная также достигает 200 тысяч рублей.
Помимо этого, на встрече было отмечено, что на следующей неделе в городе произойдет повышение стоимости проезда, которое изначально планировалось на 11 декабря.
Ранее губернатор Юрий Слюсарь указывал, что в Ростове-на-Дону ежедневно на маршруты выходит около 500 автобусов, тогда как потребность составляет 900 единиц транспорта. Главной причиной такого дефицита глава региона назвал острую нехватку водителей, которую перевозчикам пока не удается преодолеть.
Напомним, 4 декабря 2025 года губернатор Юрий Слюсарь во время прямого эфира обсудил проблему нехватки водителей общественного транспорта, из-за которой на маршруты выходило немногим более 500 из 900 необходимых автобусов. Тогда для исправления ситуации городская администрация пересмотрела условия контрактов с перевозчиками и в три раза увеличила штрафы за необоснованный невыход. Эти меры, как сообщалось, должны были способствовать увеличению процента выхода транспортных средств на линии с 55% до 90% и выше к середине 2026 года.