Progorod logo

Муниципалитетам хотят разрешить снижать турналог для хостелов и гостиниц до нуля

05:47 9 октябряВозрастное ограничение16+
Фото ИИ inforostov.ru

С начала 2027 года муниципалитеты, в том числе Ростов, получат право самостоятельно устанавливать размер туристического сбора, об этом сообщает "161.ru".

"Еще в апреле я направила в Минфин предложения по корректировке главы 33.1 НК. Минимальные 100 рублей за сутки проживания чересчур нагружают малый бизнес - хостелы, гостиницы без категории, гостевые дома. В низком ценовом сегменте минимальный турналог достигает 20 и более процентов от чека. В ведомстве признали проблему и предложили дать муниципалитетам право дифференцировать минимальный налог, вплоть до снижения до нуля", - говорит Виктория Абрамченко.

Заместитель председателя Госдумы уточнила, что кабмин подготовил поправки в Налоговый кодекс и передал их на парламентское обсуждение. Если проект утвердят, правила вступят в силу с начала 2027 года.

Изменения позволят городам снижать минимальную ставку в межсезонье для поддержки предпринимательской деятельности. Местным властям также предоставят возможность корректировать налог для хостелов, гостиниц и гостевых домов или вовсе аннулировать его действие на своей территории.

Действующая редакция закона устанавливает для отелей сбор в размере 1% от цены за номер, но не менее 100 рублей в сутки. Собранные средства расходуются на улучшение туристической инфраструктуры и благоустройство города.

В 2025 году общая сумма туристического налога в Ростовской области составила 125,8 миллиона рублей, из которых 69,2 миллиона поступило в бюджет Ростова.

Напомним, 8 сентября 2026 года стало известно, что пять новочеркасских организаций направят свыше 6,2 млн рублей на поддержку местных спортивных школ. Финансирование будет реализовано через механизм инвестиционного налогового вычета, позволяющий компаниям перераспределять часть платежей по налогу на прибыль на нужды образовательных учреждений.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: